Как самому оформить электронную трудовую книжку
Как самому оформить электронную трудовую книжку

Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, которые хранятся в электронной базе Пенсионного фонда России.

Можно ли самому сделать электронную трудовую книжку?

Как самому оформить электронную трудовую книжку
Как самому оформить электронную трудовую книжку

С 1 января 2020 года любой работающий человек может оформить электронную трудовую книжку. В ней будет отражаться история его трудовой деятельности начиная с 2020 года. Посмотреть электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг.

Как завести трудовую электронную книжку?

Через личный кабинет на сайте СФР; на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru; в любой клиентской службе СФР; в МФЦ.

Удобнее всего сделать это онлайн: на портале госуслуг или на сайте ПФР. На госуслугах. Чтобы получить выписку из ЭТК на портале госуслуг, нужно авторизоваться и на странице «Справки, выписки» выбрать «Выписка из электронной трудовой книжки».

Вам также будет интересно

Как сделать электронную трудовую книжку через госуслуги впервые?

Перейти на страницу «Услуги», далее использовать один из двух способов;

  1. первый способ — выбрать вкладку «Категории услуг» — «Работа и занятость» — в пункте «Все услуги» открыть «Трудовое право» — «Выписка из ЭТК»;
  2. второй способ – открыть вкладку «Органы власти» — выбрать «СФР» — «Выписка из ЭТК»;

Какие сведения содержатся в ЭТК?

❗️Личные данные: ФИО, дата рождения, СНИЛС;

❗️Наименования работодателей;

❗️Даты приёма на работу, перевода, увольнения;

❗️Должности с указанием структурного подразделения;

❗️Причины увольнения.

Полные данные о месте работы вносятся с 1 января 2020 г. Сведения о работе до 2020 года могут быть представлены в сокращённом виде. Если работаете в нескольких местах одновременно, это будет указано в разных строках выписки.

Чтобы сведения хранились только в ЭТК, нужно написать и передать работодателю заявление об отказе от бумажной трудовой книжки. После этого её вам выдадут на руки.

Если не откажетесь от бумажной трудовой книжки, сведения о работе будут вноситься и в неё, и в ЭТК.

С 2021 года тем, кто впервые устраивается на работу, бумажные трудовые книжки не оформляют. При приёме на работу сразу заводят ЭТК.

Что не указывается в ЭТК?

1️⃣ Общий стаж работы. Чтобы его узнать, закажите выписку из лицевого счёта в СФР. https://www.gosuslugi.ru/600303/1/form

2️⃣ Сведения о поощрениях. Если хотите сообщить о награждениях работодателю или использовать их для других целей, предоставьте бумажную трудовую книжку или приказ о награждении.

3️⃣ Сведения о работе аттестованных сотрудников силовых ведомств. Данные появляются в ЭТК после увольнения и содержат информацию только о датах приёма и увольнения.

Можно ли оформить электронную трудовую книжку без бумажной?

Работник может в любой момент оформить электронную трудовую книжку. Для этого нужно подать работодателю заявление о переходе на ЭТК согласно части 5,6 статьи 2 Закона №439-ФЗ. Электронную трудовую книжку можно оформить через отдел кадров или бухгалтерию.